Русский

5-9 сентября

Каким бы словом вы озаглавили свою жизнь (аргументируйте). Кто для вас является примером подражания в жизни?
РАДУГА
Свою жизнь я бы описал словом <<РАДУГА>>. Я помню мою первую, яркую, цветную комнату. Помню свои первые яркие игрушки. Помню своё первое сентября, когда всех одели в белые рубашки и только я стоял в яркой, цветной рубашке. Потом, когда меня перевели из одной школы в «Образовательный комплекс Мхитар Себастаци>>, я увидел цветную, яркую школьную жизнь. Здесь не было тех преждних  и тусклых школьных дней. Здесь весело, интересно, разнообразно. Спасибо тем, кто с начала моей жизни и сейчас, помогают мне видеть и ощущать эту радугу. 

Русский писатель Н. Островский писал: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое …”.  
Что бы ты добавил к этому? Согласен ли ты с этими словами?
«Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы ты стал примером для подражания сначала для своих детей, а потом и для других.”
История кино
История кино начинается в 19 веке. Были сделаны десятки попыток создать системы записи и воспроизведения движущихся изображений, в которых даже принимал участие знаменитый Эдиссон, но и его система не добилась успеха.
В результате, признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Аппаратура Люмьеров оказалась очень удобной, с её помощью можно было легко снимать и демонстрировать фильмы на большом экране. "Кинематограф" (или "синематограф") - именно так называлось устройство Люмьеров.
Первая публичная демонстрация была дана в Париже ещё в марте 1895 года, но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 года, когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе" на бульваре Капуцинов).
Сначала показывали несколько коротких роликов- всего 50 секунд, первым из которых был "Выход рабочих с фабрики". Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием "Прибытие поезда". Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. До 1927 году практически все фильмы были "немыми"- без звука. Первой на эксперимент решается американская фирма "Уорнер Бразерс", в 1927 году она выпускает первый фильм, в котором персонаж на экране разговаривает - "Певец джаза". Внедрение цвета в кино происходило медленнее, чем внедрение звука. В 1939 году в США был снят один из первых цветных фильмов - "Унесённые ветром", но устойчивый перевес цветных фильмов перед чёрно-белыми стал складываться лишь в 60-70е. Кроме этого, постепенно улучшаются характеристики плёнки - повышается её светочувствительность.

21.09.2016
Начало осени
В последние дни лета все грустят школьники, потому что начинаются уроки. Взрослые сердятся, потому что много коммунальных проблем. Но я радуюсь началу осени, так как в школе встречаюсь с друзьями, это сезон самых вкусных фруктов и, наконец, это время года, когда я отмечают свои веселые дни рождения. И ещё мне нравятся спокойные осенние вечера, когда через окно моросит мелкий дождик, а в доме уютно тепло.


19-24 сентября
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
Я всегда сержусь, когда в транспорте нет места для сидения или занято переднее место. Я радуюсь, когда в транспорте я с друзами, и есть сидячие места. Иногда в транспорте с друзами очень весело, мы смеёмся, даже тогда, когда просто смотрим друг на друга. Когда я был низкого роста, то спокойно стоял в транспорте, но как я вырос, мне трудно поместиться во весь рост, и я становлюсь шахматным конём.
Составить  небольшой связный текст со словами: сердиться/рассердиться/, радоваться/обрадоваться, весело, тяжело, спокойно и т.п.

 26-30 сентября

Ответьте на вопросы отрицательно.
1. Ты знаешь, чья эта старая фотография? Нет, не знаю. 2. Вы помните, как его зовут? Нет, не помню 3. Вы знаете, кто тут живёт? Я не знаю 4. Ты помнишь, какие у него глаза, голубые или серые? Нет, я не помню цвет его глаз. 5. Он знает, чьё это красивое стихотворение? Нет, не знает 6. Скажите, вы любите зимний спорт? Нет, я не люблю зимний спорт 7. Ты знаешь, что обычно делает твоя младшая сестра вечером? Нет, я не знаю что делает моя младшая сестра вечером.
Закончите предложения, используя сочетания со значением времени.
Я делаю зарядку по утрам. 2. Обычно я завтракаю утром, обедаю днём, ужинаю вечером.
Лекция начинается днём. 4. Лекции кончаются под вечер.

30 октября-4 ноября

"Как мы разговариваем"
В 2016-ом году мы, то есть молодёжь от 13-и до 21 года, в основном разговариваем по сленгу. Сленг- это набор особых слов или новых значений, уже существующих слов. Когда молодёжь разговаривает по сленгу, люди старшего поколения в большинство случаев не понимают. Сейчас в каждом слове есть сленг и этот сленг произносится автоматически, то есть это как слова-паразиты. Вот вам несколько сленгов, которые употребляются чаще всех :
канать - подходить, кэп - человек, который говорит очевидные вещи, ОМГ -  восклицание, выражающее удивление, испуг и прочие бурные эмоции (от англ. OMG - Oh my God - О боже мой!
), юзать - пользоваться чем-либо, няшно - мило, хорошо, приятно, красиво, угарный - смешной, замутить - организовать вечеринку, начать отношения.


14-18 ноября
“ Кто для меня настоящий  учитель”

У меня есть два настоящих учителя-мой отец, директор моей школы. Отец учит меня как вести себя в разных жизненных ситуациях. Директор моей школы, человек обладающий уникальной способностью обЪяснить, доказать и довести до собеседника свою точку зрения.

31 ноября
Напиши совет другу о том, например, как изучать иностранные языки или что делать, чтобы быть закаленным, или еще  о чем-нибудь, так, чтобы в нем были повелительные конструкции.
Нужно начинать закаливание с утренних упражнений с открытой форточкой, затем можно открыть окно. Когда уже прошел хотя бы месяц, можно зарядку делать и на улице. Погода и время года не должны влиять на процесс закаливания.


12-16 декабря
Слова в скобках nоставьте в нужные формы.
Я люблю (зима и снег) зиму и снег. Я люблю кататься (лыжи) на лыжах. (Зима)Зимой всё белое и красивое.
У природы нет (плохая погода)плохой погоды. Я надеваю (тёплый костюм и тёплая
(шапочка) теплый костюм и теплую шапку. Обычно я (кататься)катаюсь 2-3 часа. Мы (nодниматься)поднимаемся на горку и едем вниз. Белые снежинки (летать, кружиться, падать)летят, кружатся, падают. За городом мы (друзья)с друзьями катаемся (санки) на санках.
19-23 декабря
 Напиши 10 новогодних слов и составь с ними предложения.
Елка, снегурочка, Дед Мороз, подарок, снег, носок, салют, зима, олень, сани

Самый любимый день зимы 31 декабря. В этот день запах из нашей кухни, украшенная елка, подарки с сюрпризом в носках, все это каждый год повторяется, но каждый раз по разному. Когда я был маленьким представлял, как Дед Мороз и Снегурочка на санях с оленями подъедут к нашему дому и у нас на дворе будет новогодний салют. Все в итоге случилось кроме оленей с санями.
13.12.2016


В России хорошо развита система здравоохранения. Есть много медицинских училищ, университетов . Врач — это уважаемая профессия. Качество российской медицины известно во всём мире. Раньше медицина в России была бесплатной , а сейчас есть и платные услуги. В России человек может вызвать по телефону 03 ,если что то случилось с его здвровьем. Если человек болеет, он должен взять бюллетень. В бюллетене врач пишет как долго больной болел. Если есть бюллетень, зарплата сохраняется . Студент берёт бюллетень, чтобы объяснить , почему он не ходил на занятия. В аптеках можно купить лекарства и препараты . Есть круглосуточные аптеки.

14.12.2016


УПР 34
1. Утром мы пошли на базар, чтобы по дороге внимательно осмотреть этот простой и тихий городок.
2. Дежурный настаивал на том, чтобы его заменили.
5. Мне дали понять, что я жду напрасно.

УПР 35
1. Он рассказывал, какой Николай  хороший человек.
2. Редактор хотел, чтобы журналист работал в его газете.
3. Здесь, в окопах, солдаты не знали, что такое отдых и сон.
4.Мы знали, какие страшные раны наносит война земле.
5.Я люблю, когда ранним утром от птичьих голосов взрывается предрассветная тишина.
6. Однажды утром Надя обьявила, что не собирается больше работать в этом институте.
7. В лесу человек особенно остро ощущает, что природа полна тайн.


История одной фотографии


Эта фотография была сделана в 1985 году, в фотоателье города Еревана на улице Себастия. На этой фотографии моя бабушка, моя мама и две мои тети. Эта фотография сделана специально для моего дедушки, который в то время работал далеко от семьи. Бабушка со своими детьми пошла в фотоателье, сделала фотографию, чтобы дедушка вдалеке от семьи мог видеть и радоваться своим детям. Раньше же не было не интернета, не мобильных. Фотографию дедушке послали в конверте по почте.
  
3-7 апреля
Текст для перевода:
Вышел исторический фильм режиссера С. Бодрова “ Монгол”. Эта картина рассказывает о величайшем воителе в истории человечества- Чингисхане. На с’емку картины было потрачено почти два года и 15 миллионов евро. Главные роли исполняли китайские, монгольские и российские актеры. Режиссер и актеры представили Чингисхана как сильного, волевого человека.
“ Монгол”- фильм о выборе, о том, что человек из раба стал императором, завоевавшим огромную территорию.  В картине много спецэффектов, она получилась интересная.
Լույս է տեսել պատմական ֆիլմ <<Մոնղոլը>>, որի րեժիսյորն է Ս.Բոդրովը: Այս ֆիլմը պատմում է պատմության մեջ ամենամեծ ռազմիկի մասին՝ Չինգիսխանի: Ֆիլմը նկարելու համար ծախսված է եղել մոտավորապես երկու տարի և 15 միլլիոն եվրո: Գլխավոր դերերը խաղում էին չինական, մոնղոլական և ռուսական դերասանները: Ռեժիսյորը և դերասանները ներկայացնում էին Չինգիսխանին  ինչպես ուժեղ կամքի տեր մարդու:

<<Մոնղոլ>> ֆիլմը ըտրության մասին է, նրա մասին է, որ մարդը ստրուկից դարձել է կայսր, որը գրավել է հսկա տարածքներ: Ֆիլմում կան շատ հատուկ ՝ֆեկտներ, նա ստացվել հետաքրքիր: 
12-14 апреля
Расставьте недостающие знаки препинания:
1) Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л. Толстой) 2) Дела управляются их целями :то дело называется великим, у которого велика цель. (А. Чехов) 3.) Разговор и слова нужны, но они только начало; вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слова к делу, в их согласовании. (Д. Менделеев) 4) Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что, если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. (Л. Толстой)
·         Расставьте недостающие знаки препинания
1) Мы знаем, что, когда берёшь грибы лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй так, что, если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что
вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что, когда солнце уходит надолго или на ночь, одуванчики закрывают свои цветы, гаснут. 4) Вот вам три охоты потому что, если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые, как редко я их ни сажал, через три года перепутались, образовали густоту. (В. Солоухин)
14.05.2016
Если каждое утро вы будете принимать контрастный душ, вы будете бодрыми
Если вы будете делать физические упражнения каждый день в течение месяца, вы будите здоровыми и сильными
Если вы будете долго находиться на солнце, вы позагараите
Ваши волосы станут густыми и мягкими, если вы будите купаться и расчёсывать
Вы похудеете на несколько килограммов если не будите есть после 6-и
Ваш сон станет лучше, если вы заснёте удобно
Если у вас плохой аппетит, вам нужно сесть таблетки. проверено
Урок 2. Речевые конструкции.
Задание 1 в эл. тетрадях: закончите предложения:
Встречаясь с друзьями, мы здороваемся.
Окончив институт, я пойду в армию.
Слушая музыку, я пою с ним в мыслях.
Женившись, я заведу детей.
Позавтракав,я  поиду в школу.
Посмотрев фильм,я говорю что хочу продолжения.
Возвращаясь с работы, я буду есть еду.
Получив письмо, я его пролетаю.
Открыв дверь, я выхожу.
Стоя на остановке, я жду маршрут-ку.
Задание 2. Напишите начало фраз по модели:
Познакомившись с девушкой, я попросил у нее телефон.
Я позвонил ей , мы пошли в кино.
После кино ,я пошел гулять.
В кинотятре,  он очень смеялся.
После свадьбы , мы поедем отдыхать на юг.
В новой английской книге, я выписывал новые слова.
В интернете, я узнал, когда отправляется поезд.
Я подсказал ему дорогу, он сказал спасибо.
После того как мы погуляли, он уехал домой.
В ресторане, он потерял деньги.
Задание 3. Сделай выбор:
ИЗУЧАТЬ, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ
Лена учит историю в Сорбонне.
Где учится твой младший брат?
Тебе надо больше заниматься .
Он никогда не изучал правила, поэтому плохо говорит по-русски.
В университете Сергей очень серьезно изучает философию.
Я бы хотел учиться в Москве.
Я не люблю заниматся в библиотеке.
Чтобы улучшить память, надо учить стихи.   6


07.05.2016

Самостоятельное чтение рассказа “Старый повар
Мысли по прочитанному.
Я думаю, что ради любимого человека можно сделать всё -украсть что-то, чтобы ему сделать приятно, если даже тебе после этого будет плохо.
Вопросы после текста:
Кем всю жизнь работал бедный старик?
Старик всю жизнь работал поваром..
Какой поступок он совершил, а потом всю жизнь скрывал это? Что он украл и для чего?
Он украл золотое блюдо, чтобы купить лекарство для своей жены.
Кем оказался незнакомец? ( подберите однокоренные слова к этому слову)
Незнакомец был музыкантом.(музыка, музыковед,)
Каково было последнее желание умирающего?
Старик хотел ещё раз увидеть свою жену Марту.
Было ли известно Марие имя, названное незнакомцем?
Да, Мария знала незнакомца-Вольфганг Амадейя Моцарта.
Дополните текст, вспоминая содержание рассказа.
Как истинный христианин, старик хотел отчиститься от грехов перед смертью. Его грех состоял в том, что он украл золотое блюдо и продал его, чтобы купить лекарство больной жене. За это могли быть наказаны другие слуги, но, слава Богу, никто не заметил пропажи,  никто не пострадал из-за него. Старик всю жизнь скрывал это от дочери, но перед смертью не смог удержаться. Незнакомец выслушал исповедь старика и сказал, что он ни чем не может помочь . Старик попросил его позаботиться о его дочери. Незнакомец подошёл к роялю и начал играть .
—Я всё вижу,- говорил старик, слушая игру. – Я вижу Марту. Это солнечный зимний день. А теперь весна, сад полн белыми цветами.
По просьбе старика незнакомец назвал своё имя. Это бы  великий музыкант.
5.Дополните текст глаголами идти или ходить с приставками в (во)-,
в-, под-, про-.
Мария пошла на улицу и долго ждала. Мимо их дома проходил какой-то человек. Она подошла к нему и обратилась с просьбой. Они вместе вошли в дом. Незнакомец выслушал просьбу старика и подошёл к роялю.  проверено


Привет Город. Как дела я видел много протестов в тебе много парадов. Я живу в тебе и пытают помочь тебе с природой. Ты очень красивый, когда туристы приходят к тебе они очень много фотографируются в тебе очень иного живописных мес. Я в любой момент приду к тебе на помочь. В тебе очень разные люди добрые, злые, экологи, богатые и нищие. У тебя много домов и зданий.    


2016.01.03
Задания и упражнения перед текстом
Посмотрите, как образуются прилагательные:
Серебро – серебряный
Олово — оловянный
Алюминий — алюминиевый
Дерево — деревянный
Составьте словосочетания с этими прилагательными и добавьте свои примеры
Серебряный: ложка, вилка, кольцо...
Серебряная ложка, серебряная вилка, серебряное кольцо, серебряный холодильник.
Алюминиевый: деталь, кастрюля..
Алюминиевая деталь, алюминиевая кастрюля, алюминиевая защёлка.
Деревянный: дом, стол…
Деревянный дом, деревянный стол, деревянная дверь.
«Столовые приборы» — это предметы, которые помогают нам брать еду за столом. Какие столовые приборы вы помните – дополните ряд!
Столовые приборы: вилка, ложка, нож.  .
Когда к вам приходят гости, что вы накрываете на стол? Закончите предложение, используя глаголы «ставить» и «класть». Вы помните, какая разница между ними?
Я кладу на стол тарелки, салфетки, ножи, вилки, ложки.
Я ставлю на стол стаканы, графины, вазы.


Дополните текст, вспоминая содержание рассказа:
Как истинный христианин, старик хотел отчиститься от грехов перед смертью. Его грех состоял в том, что он украл золотое блюдо и разбил на кусочки продал его, чтобы купить лекарство больной жене. За это могли быть наказаны другие слуги, но, слава Богу, никто не заметил пропажи  никто не пострадал  из-за него. Старик всю жизнь скрывал это от дочери, но перед смертью не мог не сказать всю правду.  Незнакомец выслушал исповедь старика и сказал, что он ни в чём не виноват даже больше что он герой любви . Старик попросил его заботится о его дочери. Незнакомец подошёл к роялю и начал играть . «Я всё вижу,- говорил старик, слушая игру. — Я вижу Марту. Это солнечный зимний день, она смеялась.  
Ховерборд устройство, напоминающее скейтборд, у которого вместо колёс два антигравитатора. Может парить на высоте около семи сантиметров над землёй.
В 2005 году Джейсон Брэдбери создал «ховерборд» для шоу Gadget Show, используя деревянную доску, которая летала с помощью насоса для уборки листьев. Созданное устройство не было самоходным, а также им нельзя было управлять. В 2009 году была сделана вторая, самоходная версия, которая управлялась небольшим реактивным двигателем, также содержала 2 насоса для уборки листьев.





22.03.2017
Домашняя работа:
Упражнение 1: переделать прямую речь в косвенную:
1.Антон спросил меня: Ты сфотографируешься с нами?”
Антон спросил меня, не сфотографируюсь ли я с ними.
2.Анна спросила Нину: “ У тебя есть компьютер? У тебя есть принтер? Ты пользуешься Интернетом”
Анна спросила Нину, есть ли у неё компьютер, есть ли у неё принтер и пользуется ли она интернетом.
3.Я спросил Нину: “Ты интересуешься современной музыкой?”
Я спросил Нину, не интересуется ли она современной музыкой.
4.Молодой человек спросил: “ Вы знаете, где здесь остановка автобуса?”
Молодой человек спросил, не знаю ли я где здесь остановка  автобуса.
5.Старый человек спросил меня:” Вы поможете мне перейти улицу?”.
Старый человек спросил меня, не помогу ли я ему перейти улицу.
6.Сергей спросил меня:” Ты знаешь, чем увлекается Вера?”
Сергей спросил меня, не знаю ли я чем увлекается Вера.
Упражнение 2.
Перепишите, расставляя знаки препинания.
1.Мы завтра пойдём в музей сказал преподаватель истории.
“Мы завтра пойдём в музей”,- сказал преподаватель истории.
2.Когда и где будет сбор спросили ученики.
“Когда и где будет сбор?” - спросили ученики.
3.Не опаздывать крикнул дежурный.
“Не опаздывать!” - крикнул дежурный
4.Экскурсовод предупредил: Не забудьте записать, что вы видели в музее Завтра вы будете писать сочинение об этой экскурсии
Экскурсовод предупредил: “Не забудьте записать, что вы видели в музее Завтра вы будете писать сочинение об этой экскурсии”.
5.Ребята спросили А можно будет пользоваться записями и путеводителем

Ребята спросили: “А можно будет пользоваться записями и путеводителем?”


18.04.2017
1) Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л. Толстой) 2) Дела управляются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель. (А. Чехов) 3.) Разговор и слова нужны; но они только начало, вся суть жизни в делах, в уменье перехода от слова к делу, в их согласовании. (Д. Менделеев) 4) Наука и искусство так же тесно связаны между собой, как лёгкие и сердце, так что если один орган извращён, то и другой не может правильно действовать. (Л. Толстой)
·         Расставьте недостающие знаки препинания
1) Мы знаем, что, когда берёшь грибы, лучше их срезать ножом, нежели выдирать с корнем, потому что грибница разрушается. 2) Растение живёт и размножается под землёй, так что, если вы увидите стайку ландышей в лесу, нужно иметь в виду, что вы видите одно растение. 3) Сходство между цветами дополняется ещё и тем, что, когда солнце уходит надолго, или на ночь, одуванчики закрывают свои цветы, гаснут. 4) Вот вам три охоты, потому что, если называть охотой собирание грибов, то чем хуже земляника и орехи! 5) Потом начали разрастаться деревья и кусты, которые, как редко я их ни сажал, через три года перепутались, образовали густоту. (В. Солоухин)
Восьмого марта женщин поздравляют с праздником. Я всегда жду этот день. Утром
мой сын сказал: «Мама, сегодня 8 марта, мы должны купить подарки, дай денег» А муж сказал: «Я возьму денег? Надо поздравить женщин «. Увы! Наш магазин работает без выходных. Коллектив у нас женский, только наш директор мужчина. Но он тоже и не поздравил нас. Весь день приходили покупатели, и они не поздравил нас. Дома я сделала вкусный ужин, но
мой сын не стал ужинать. потому что уже поужинал. Сегодня мой любимый праздник.
1 ) Почему Восьмое марта — любимый праздник у Анны?
Потому что ей всегда дарили подарки.
2) Что сказал утром её сын?
Чтобы она дала ему денег.
3) А что сказал муж?
Муж попросил денег для женщин на своей работе.
4) Какой у них коллектив?
Женский
5) Кто поздравляет их на работе?
Некто
6) Почему директор не поздравил их в этот день?
Потому что он был болен.
7) Как прошёл рабочий день у Анны?
Плохо
8) Куда она поехала после работы?
Купить себе подарки
9) Почему её сын не хотел ужинать?
Потому что он уже ужинал
10) Почему Анне было грустно и хотелось плакать?
Потому что за весь день её некто не поздравил

18.05.2017

Мне кажется очистить реку возможно, но если только люди каждый день не будут выкидывать мусор в реку. Если соберутся трудолюбивые люди или какие-то крупные компании с мусоровозами и тракторами. Может быть когда-то и вычистят реку, но это  будут тогда, кода начнут штрафовать людей за выкид мусора в реку. 

1 комментарий: